Уход компаний с рынка не означает уход продукции с рынка, отметил финансовый аналитик группы компаний CMS Владимир Сагалаев. Об этом он рассказал «Известиям» 7 ноября, комментируя планы зарубежных брендов возобновить поставки своих товаров в Россию.
Эксперт подчеркнул, что для бизнеса бросать долю рынка — неэффективный ход и правильнее ее удерживать. По его словам, это затрудняет возможность конкурентов занять освободившийся сектор рынка и облегчает компании в будущем обратное возвращение.
«Многие зарубежные компании понесли большие убытки в связи с уходом, у многих остались в России производственные мощности, склады и оборудования, поэтому просто оставлять или продавать с большим дисконтом невыгодно. Поэтому многие решения компаний о приостановке деятельности временные, и в будущем мы увидим их возвращение, как только улучшится геополитическая и экономическая обстановка в России», — считает Сагалаев.
Аналитик отметил, что после введения антироссийских санкций зарубежные компании столкнулись с трудностями, в частности с логистическими поставками продукции, взаиморасчетами и финансами в банковском секторе.
Как напомнил эксперт, 7 ноября стало известно, что парфюмерно-косметические бренды Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kerastase готовы возобновить поставки в Россию. А испанская сеть магазинов одежды Inditex (такие бренды, как: Zara, Massimo Dutti, Bershka и др.), рассматривая варианты с возобновлением работы магазинов в России, 25 октября заявила о продаже своего бизнеса в РФ франчайзи Daher group.
Источник: iz.ru