На новый автомобиль в России нужно копить почти 8 лет – рейтинг

Согласно исследованию РИА Рейтинг, среднестатистическому работнику на новый автомобиль нужно копить почти 8 лет, при этом в разных регионах ситуация отличается кардинально

РИА Рейтинг – 17 окт. Парк легковых автомобилей в России составляет порядка 50 миллионов единиц, то есть примерно в среднем на трех человек приходиться один автомобиль. Для большого числа семей личная машина перестала быть роскошью. В последние годы, несмотря на объективные трудности автомобильный парк продолжал уверено расти. В кризисном 2020 году на фоне пандемии было продано 1,6 миллионов новых автомобилей, а в 2021 году на фоне сокращения автопроизводства из-за дефицита чипов было продано 1,5 миллиона новых машин в нашей стране. В текущем году наблюдается очень сильное снижение продажи новых автомашин, что связано с остановкой производства и импорта со стороны многих иностранных брендов, однако уже в третьем квартале наблюдается рост параметров авторынка.

При этом пока далеко не всем по карману приобретение автомобиля, в особенности нового или престижного. Согласно оценкам экспертов, стоимость среднего нового автомобиля в России в 2022 года составляет порядка 2,3 миллиона рублей, а средняя цена подержанной машины – 1,2 миллиона рублей. И для многих работающих людей накопить такую сумму денег достаточно непросто.

Для исследования вопроса доступности приобретения автомобиля и выявления в этом аспекте региональных различий эксперты РИА Рейтинг по заказу РИА Новости подготовили второй ежегодный рейтинг регионов по способности населения накопить на автомобиль. В качестве основного показателя, по которому ранжировались регионы России, выступает количество лет, необходимых для накопления работником с медианной зарплатой суммы, равной стоимости нового автомобиля. Предполагалось, что на покупку автомобиля ежемесячно откладывается 50% от зарплаты, накопления весь срок не тратятся и размещаются на банковском вкладе по ставке на уровне 7,5%, а проценты капитализируются каждый месяц. Медианная зарплата за вычетом НДФЛ является оценкой РИА Рейтинг в среднем за 12 месяцев с 1 августа 2021 года по 1 августа 2022 года. В модельных расчетах стоимость среднего поддержанного автомобиля составляет 1,2 миллиона рублей, а стоимость нового автомобиля – 2,3 миллиона рублей

На новый средний автомобиль в России нужно копить порядка 8 лет

Как показали результаты исследования РИА Рейтинг, даже при значительной норме сбережения (на покупку авто откладывается 50% от трудовых доходов) среднестатистическому работнику накопить на новый средний автомобиль (2,3 миллиона рублей) нужно 7,6 года, при условии неприкосновенности сбережений и капитализации процентов на банковском вкладе. Модельный срок накопления примерно такой же, как и год назад, что во многом объясняется как неплохим ростом номинальных зарплат, так и сильным изменением структуры продаж новых автомобилей в сторону более дешевых моделей, что позволило сдержать рост средней стоимости новой машины.

В части возможности накопить на автомобиль очень заметна разница между российскими регионами. Самый короткий срок накопления на новую машину, то есть наилучшая ситуация с возможностью накопить крупную сумму денег, наблюдается на Чукотке. Стоит отметить, что в этом регионе есть некоторые сложности с приобретением машин. Из-за его удаленности и небольшого числа жителей официальных дилеров тут практически нет, и поэтому машины приходится специально заказывать из других регионов и доплачивать за доставку на Чукотку несколько сотен тысяч рублей (такие расходы учтены в расчетах). Но несмотря на это на Чукотке, чтобы накопить при модельных условиях на новый автомобиль нужно 3,7 года, что более чем вдвое меньше срока накопления в среднем по стране.

Второе место в рейтинге занимает еще один северный регион – Ямало-Ненецкий автономный округ. Он показал практически такой же результат, как и у лидера. Здесь среднестатистический работник может накопить необходимые 2,3 миллиона рублей за три года и 10 месяцев. На третьей строчке в рейтинге располагается Магаданская область, где копить на новую среднею машину придется 4,3 года. Близкий результат также в Ненецком автономном округе, а также на Камчатке (4,4 и 4,6 года соответственно). В целом эти пять северных регионов занимают достаточно уверенно первые места. Их лидерство определяется высокими зарплатами в добывающих отраслях и в рыбной ловле.

На шестой строчке располагается Москва. Тут срок накопления на новый автомобиль составляет 4,7 года. Также в первую десятку еще входят Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сахалинская область, Республика Саха (Якутия) и Мурманская область.

Второй крупнейших город России, Санкт-Петербург, расположился на 11 строчке в рейтинге. В этом федеральном городе среднестатистический работник может накопить на автомобиль за 5,8 года. В целом менее 6 лет, необходимых для накопления на новый автомобиль, демонстрируют 11 регионов. А в основной массе регионов при модельных условиях нужно копить на автомобиль от 6 до 10 лет.

У замыкающих рейтинг регионов (в основном это кавказские республики) работник со среднестатистической зарплатой будет копить на новую среднюю машину более 10 лет, а в двух регионах на последних местах – 11,3 года. В целом это связано с тем, что в этих регионах исторически невысокие официальные зарплаты. Стоит отдельно отметить, что в богатых регионах реальная картина накопления может быть даже несколько лучше, так как высокие зарплаты позволяют откладывать больший процент в качестве сбережений. При этом в бедных регионах накопления напротив затруднены в силу того, что достаточно сложно долгое время откладывать половину от своей небольшой медианной зарплаты, так как необходимо осуществлять базовые траты.

Подержанные автомобили почти вдвое доступнее

Зачастую люди не будут ждать и копить многие годы на новый автомобиль, а предпочтут купить более дешевый – поддержанный. Тем более рынок подержанных автомобилей намного больше. Обычно в год продается порядка 6 миллионов бывших в употреблении машин, что в разы больше, чем количество новых автомобилей. И средняя цена на подержанный автомобиль, по оценкам экспертов, составляет сейчас 1,2 миллиона рублей, что почти вдвое меньше средней цены новой машины.

Согласно исследованию РИА Рейтинг, работнику с медианной зарплатой и регулярными сбережениями на уровне 50% от своих трудовых доходов, чтобы накопить на средний подержанный автомобиль нужно 4,5 года. Таким образом, на подержанный автомобиль накопить заметно проще.

Стоит отметить, что за год возможности по накопления на поддержанный автомобиль стали намного слабее. В рейтинге годом ранее на средний поддержанный автомобиль среднестатистическому российскому работнику требовалось 3,6 года, то есть почти на 1 год меньше, чем сейчас. Рост среднего срока накопления связан с быстрым подорожанием поддержанных машин на фоне дефицита предложения новых автомобилей.

Лидируют по минимальному сроку накопления на поддержанный автомобиль Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Магаданская область, замыкает первую четверку Ненецкий автономный округ. Только в этих четырех регионах копить на б/у машину нужно менее 2,5 лет. На другом полюсе расположились Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, в которых нужно копить на средний подержанный автомобиль чуть более 6,5 лет при модельных условиях.

В последнее время цены на большинство автомобилей резко выросли, а многие модели вообще невозможно купить из-за дефицита. Это безусловно сказывается на способности накопить на автомобиль, так как зарплаты растут намного медленнее, чем цены на машины. В части новых автомобилей такая динамика смещает спрос в сторону более доступных моделей и с меньшем количеством опций. Кроме того, многие покупатели откладывают приобретение автомобиля до более стабильных времен. Скорее всего, в среднесрочной перспективе ситуация с производством массовых моделей и импортом новых иностранных автомобилей стабилизируется, поэтому можно ожидать некоторого увеличение объемов продажи новых автомобилей. Однако прогресс в части способности работников накопить на приобретение автомобиля в ближайшее время, вероятно, будет очень слабым.

РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4»

Источник: riarating.ru

Оцените статью
Поделиться с друзьями
NEWS-RUS.RU
Добавить комментарий